19:01 

Lissiel
Бродячая звезда
Зачем я второй день подряд в рамках "нарисуй уже что-нибудь" вписываю в композицию лошадь?...
Вот уж кого нельзя назвать моей зоной комфорта.

@темы: чай с акварелью

13:56 

Lissiel
Бродячая звезда
Внезапно захотелось утащить в нору - потому что нет, а правда. Что я должен написать, чтобы это было "что-то не то?"))

17.10.2018 в 02:57
Пишет Агата Лерд:

16.10.2018 в 22:29
Пишет Shatris Lerran:

забавный вопрос, дасс ;)
16.10.2018 в 22:23
Пишет Аманита:

Флэшмоб наоборот ))
15.10.2018 в 22:39
Пишет Regis:

кстати этот флэшмоб забавный. :)

Вас похитили, но по-прежнему разрешают писать в блогах, чтобы притворяться, что все нормально.
Что бы вы написали, чтобы друзья (но не похитители) поняли, что с вами не все в порядке?


URL записи

Вот как вы думаете, дорогие ПЧи, что я должна написать, чтобы вы поняли, что со мной фигня творится? Что я решила ложиться спать в десять вечера? Что я вступила в Единую Россию? Что я выбросила свой компьютер из окна? Что ухожу в монастырь?
Ы? ;-)

URL записи

URL записи

URL записи

@темы: (с)тащено

07:31 

Lissiel
Бродячая звезда
19.10.2018 в 01:09
Пишет firnwen:

Ищем подселенца на Зилант.
КАПО, двухкомнатный блок (в комплекте душ и туалет), в каждой комнате две кровати + две пенки, 7 мест занято рабочим составом площадки Традиционной Толкинистики, восьмого, собственно, ищем (пеночника).
Мы везем чайник, кофеварку и много упорина. У нас даже аптечка своя есть, если надо.
И в КАПО по ночам тоже будет много интересного.

URL записи

@темы: стук в соседнюю дверь, (с)тащено

20:21 

Столпы, длиннопост с хэдканонами и размышлизмами.

Lissiel
Бродячая звезда
09:33 

Линейная фронтальная перспектива от чайника для чайников (часть 1)

Elle J. artist
Простите за простыню, тег more не хочет скрывать текст.

Я тут подумала, что работа с перспективой в контексте городских скетчей затрагивает многих и все, что писано про линейную перспективу в учебниках выносит мозг практически всем начинающим художникам (картинная плоскость, предметная плоскость, плоскость горизонта, брррр, как открою учебник, так холодный пот прошибает!)

Мне это настолько сильно вынесло мозг, что я много лет не могла разобраться что к чему. Но сейчас я разобралась и с удовольствием поделюсь своими знаниями и пониманиями с вами. Постараюсь изложить все самым обычным языком, чтобы вы легко могли применить полученное знание на практике. Если уж получилось у моих 14-летних учениц, получится и у вас.

Начнем с того, что такое линия горизонта. Если совсем по-простому, это та линия, которая ВСЕГДА находится у вас на уровне глаз. То есть линия горизонта для двух людей, стоящих рядом, ростом 153 см (как я) и для того, чей рост 170 см, будет различаться. То есть видеть одинаковые объекты вы будете по-разному. С разным искажением.


Если человек залезет на холм, он станет "выше" и его линия горизонта поднимется вместе с его новым ростом. Если сядет на землю, то линия опустится вместе с ним. Короче, она всегда остается на уровне глаз.
Тут я не стала заморачиваться и взяла готовую картинку

изображение

Перспектива бывает фронтальной и угловой.
  • Фронтальная это когда вы стоите к дому лицом и видите его одну грань в виде квадрата или прямоугольника.
    изображение
    Видите? Хоть дома располагаются сбоку от нас, мы видим одну из их стен, как прямоугольник.

  • Угловая перспектива - когда вы смотрите на угол дома и видите, как две его грани расходятся в разные стороны.
    изображение
    Сейчас мы разберем фронтальную перспективу, как наиболее простую.

Первый главный закон линейной перспективы гласит, что все прямые сойдутся в одной точке горизонта
. Догадываетесь, что это за точка? Правильно та самая заветная точка, которая находится прямо перед вашими глазами. Только в ней и нигде больше. Для того, чтобы правильно рисовать перспективу домов, заборов, фонарей и тротуаров достаточно знать только это. Как бы не были расположены дома на улице, точка схода будет точно перед вашими глазами. Все углы, должны быть соединены незримыми линиями с этой точкой и по этим линиям будут проходить грани домов.

Тут упомяну о втором главном законе перспективы - все те линии, которые будут находиться ниже нашего уровня глаз (например, основание дома, который стоит прямо перед нами), будут стремиться вверх (соединиться с точкой схода), все те линии, которые находятся выше уровня глаз (например, крыша дома), будут стремиться вниз (соединиться с точкой схода).

Теперь разберем это визуально. Для того, чтобы правильно построить кубик домик на плоскости надо начертить его фронтальную часть (прямоугольник или квадрат), а затем соединить все углы с точкой схода линиями. Ширину кубика вы выбираете на свой вкус (пока), но все его грани обязательно должны быть параллельны.



Вы стоите на тротуаре и смотрите в даль. Вам кажется, что дом справа почти нависает над вами, и вы почти не видите его боковую часть, только фронтальную. А вот дома слева боковой частью видны лучше, дорога и тротуары соединяются по диагонали.


Вы вышли в центр дороги. Теперь видите одинаково хорошо боковые части домов с обеих сторон. Дорога и тротуары сокращаются точно в центре.



Все линии домов, заборов, электропередач, дорог и скамеек будут стремиться к точке, которая располагается четко перед вашими глазами.

С угловой перспективой чуть сложнее, чем с фронтальной, но тоже довольно просто, если понять принцип. Там просто будет две точки схода для двух фронтальных плоскостей. Но об этом в другой раз.

У меня просьба фидбека. Что было понятно, что непонятно. Если вы попробовали самостоятельно нарисовать кубики, какие затруднения вышли? Может быть художники поправят меня, если я где-то допустила ошибку

@темы: перспектива, Я учу. Откровения педагога, Мои уроки

11:35 

lock Доступ к записи ограничен

Эррейн
Звезды...звезды вокруг и внутри. (с) Kaatuminen päättyy lennollesi / Das Fallen endet mit dem Flug
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:48 

Я нехило прокачалась и в работе и в собственном рисовании

Elle J. artist
Я, конечно, "великий" продавец своих услуг... Отвела два занятия и не сделала ни одной фотографии. Мои младшеклассники после первого занятия научились рисовать объемные шары и правильно расставлять тени, а я это не запечатлела, чтобы выложить и заманить еще детей.

Мои взрослые дети за месяц занятий раскрасили такие объемные кексы, разложили по тону, а я ясное дело так радовалась, что не сфотографировала. Такое ощущение, что я на пальцах буду людям объяснять, каких результатов они достигнут за месяц занятий, придя ко мне с нуля :facepalm3:
фото творческого процесса в бесплатной группе

***
Зато сама я внезапно поняла, что очень круто левелапнулась. Не просто очень круто, а офигенно круто. Рисуя детям картинку в качестве примера, я поймала себя на мысли, что рисую не просто абстрактный чайник, а совсем такой конкретный чайник, который стоит у мужа в мастерской. Рисуя мусорное ведро, я рисую не просто корзину для бумаг, а конкретное мусорное ведро. То есть полностью отошла от стереотипного рисования и начала "срисовывать" из головы по памяти.

Вчера я пришла на "черчение и перспективу" за 10 минут до окончания занятия. За эти 10 минут я построила дом с верандой в перспективе по двум точкам схода, а еще добавила дорогу и забор. При том, что черчение для меня ужас в ночи, а построение в перспективе я никогда не понимала.
Девки подняли шум, который очень приятно погладил меня изнутри: "Нет, ну как так-то?! Она пришла в конце и за 10 минут сделала то, что мы делали два часа!". Как у меня внутри все мурчало, словами не передать. И не от того, что я оказалась круче, а от того, что оказывается Я МОГУ. Те моменты, которые мне были непонятны, я спросила у преподавателя и все, дом готов. То есть я так хорошо почесала себе скил "я крута".
Дикое желание построить нечто покруче дома, замок например... Сегодня пойду спрошу, как быть с перспективными сокращениями окон не в размер, а в ширину. Ну я то знаю, что чем ближе к нам, тем больше у окна раскрытие, но как это обозначать через правильное построение, по каким точкам это делать?

Вообще, стала замечать, что уже в голове выстраивается правильное положение предмета в пространстве и его светотеневой рисунок. Это второй этап. Первый, когда для рисования мне обязательно нужна была натура. А с практикой по перспективному построению, ощущаю, как мой скилл пленэрного скетча растет на глазах. В общем, вчера был крутой день :)

Единственное, какой фоточкой могу вас порадовать, так это подмалевком очередного учебного натюрмотра. Ненавижу меловой грунт на картоне, не ложится на него масло без подмалевка (для этого краску приходится бадяжить с льняным маслом до состояния льняного масла :facepalm3: )


@темы: это рисунок мальчишки, фото, будни студента, Я учусь, Я учу. Откровения педагога

23:09 

lock Доступ к записи ограничен

Лаурэфин
Мечта может исчезнуть только в двух случаях: если в ней разочаруешься или если она исполнится.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:40 

lock Доступ к записи ограничен

Эррейн
Звезды...звезды вокруг и внутри. (с) Kaatuminen päättyy lennollesi / Das Fallen endet mit dem Flug
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Коробка с акварелью

главная